Dentalvita.ru

Почему выпадают молочные зубы исследовательская работа

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»

Наталья Маршилова
Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы

Автор: Маршилова Наталья Вячеславовна.

Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

Длительность: краткосрочный, одна неделя.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, врач – стоматолог.

Проблема проекта:

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье — не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем родителей и детского сада. Здоровье детей имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Неблагоприятное состояние экологической среды, низкий социально-экономический уровень жизни, привели к снижению защитных функций организма. Это и хронические простуды, и кариес зубов у детей. Проблему здоровья детей надо решать комплексно. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят видеть своих детей здоровыми, но иногда, им не хватает знаний и времени. Одну из проблем здоровьесбережения мы обсудим в нашем проекте, а именно «Как заботится о зубах ребенка». Комплекс мероприятий поможет детям изменить свое отношение к своему здоровью. К способам его укрепления,что скажется на Предмет исследования: сохранение здоровья зубов.

Объект исследования: молочные зубы.

Целью нашей работы было определить:

1. Почему молочный зуб так называют?

2. Чем он отличается от постоянного зуба?

3. Почему выпадают молочные зубы?

4. Нужно ли лечить молочный зуб?

5. Как правильно ухаживать за зубами?

Задачи проекта:

• Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта:

• Формировать у детейпотребность к здоровому образу жизни:

• Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

• Изучить строение молочных зубов.

• Провести эксперимент о влиянии веществ на зубы.

• Поощрять творческую инициативу детей в продуктивной деятельности.

• организация содержательной здоровьесберегающей среды;

• сформировать у детей гигиенической культуры и наличие потребности в здоровом образе жизни;

• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по сохранению здоровья у детей

Я работаю в подготовительной группе, и когда моим детям исполняется 6 лет,на меня сыплется град вопросов: «Почему выпадают молочные зубы? Почему они так называются? Что делать с выпавшим зубиком? Что делать, чтобы зубы не болели?» и др. Мы решили разобраться во всех этих вопросах. …

Первый этап. Подготовительный

• Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов,на которые дети хотят получить ответ:

— Какое строение имеют зубы?

Почему зубы называются молочными?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно ухаживать за зубами?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— спросить у врача;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

Второй этап. Основной.

Предполагаемые мероприятия по реализации проекта:

• Рассказ воспитателя «Почему зубик называют молочным», «Народные поверья о молочных зубах»

• Встреча с врачом – стоматологом

• НОД «Зубы человека и уход за ними»

• Беседа «Полезные и вредные продукты»

• Аппликация — коллаж «Полезные продукты»

• Опытно-экспериментальная деятельность «Влияет ли зубная паста на зубную эмаль», «Рассматривание своих зубов», «Поиск вредных микробов»

• Рассуждения детей на тему «Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми

• Составление коллажа «Полезные продукты»

Чтение художественной литературы: Коростылев В. Н. «Королева зубная щетка», Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», Зубарев «Молочный зуб» (заучивание, Генералова Л. «Молочный зуб»

• Сочинение историй, загадок, рассказов

• Заучивание пословицы «Здоровые зубы — красивая улыбка»

• Дидактические игры «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми», «Из чего варят кашу?», «Выбери блюдо», «Кто живет в молочной стране»

• Строительные игры «Аптека», «Магазин».

• Театрализованная игра. Драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»

• Плакат «Что делать, чтобы быть здоровым»

Третий этап. Заключительный

Выводы: дети поняли, что кислоты разрушают зубную эмаль, а зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль. ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний. Молочные зубы выпадают, потому что приходит их время. Постоянные зубы закладываются под молочными сразу после рождения ребенка. Чтобы постоянные зубы прорезались вовремя и были здоровыми, надо правильно ухаживать за молочными зубами.

1. Алябьева Е. А. «Игры для детей 6-7 лет», «Развитие речи и воображения», Москва — 2004г.

2. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», Москва — 2006г.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва — 2010г.

Детский исследовательский проект «Дети, зубы берегите!» Введение. Дети, зубы берегите – Станет жизнь намного слаще. Хорошенько зазубрите – Зубы надо чистить чаще! (песня из мультфильма «Маша.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Читать еще:  Сколько нервов в зубе у человека

Исследовательский проект по изучению удивительных явлений, происходящих в неживой природе «Защищает ли зубы зубная паста?» Слайд №2 Здравствуйте, меня зовут Скорикова Варвара. Мне 6 лет. Я хожу в детский садик №16. Моего воспитателя зовут Ольга Сергеевна. Слайд.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Педагогический проект. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ Вид проекта краткосрочный Тип проекта педагогический. Участники проекта: воспитатели, педагог психолог, муз. руководитель, методист, заведующая,.

Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога» Тема проекта: «Дети и дорога». Вид проекта: ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством игры» Развитие речи у ребенка есть процесс овладения родным языком. умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта,.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Молочные реки» Проект «Молочные реки» Тип проекта:исследовательский. Цель проекта:в опытно-экспериментальной деятельности расширять представления детей.

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»

Вид проекта: Познавательно — исследовательский

Длительность: краткосрочный, одна неделя

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, врач педиатр, врач – стоматолог, музыкальный руководитель.

Проблема проекта:

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье — не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем родителей и детского сада. Здоровье детей имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Неблагоприятное состояние экологической среды, низкий социально-экономический уровень жизни, привели к снижению защитных функций организма. Это и хронические простуды, и кариес зубов у детей. Проблему здоровья детей надо решать комплексно. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят видеть своих детей здоровыми, но иногда, им не хватает знаний и времени. Одну из проблем здоровьесбережения мы обсудим в нашем проекте, а именно «Как заботится о зубах ребенка». Комплекс мероприятий поможет детям изменить свое отношение к своему здоровью. К способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

Задачи проекта:

  • Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта:
  • Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни:
  • Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
  • Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
  • Повышать валеологическую и педагогическую культуру родителей.

Планируемый результат:

  • организация содержательной здоровьесберегающей среды;
  • сформировать у детей гигиенической культуры и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по сохранению здоровья у детей

Выбор темы:

На протяжении нескольких лет я работаю в подготовительной группе, и, когда моим детям исполняется 6 лет, на меня сыплется град вопросов: «Почему выпадают молочные зубы? Почему они так называются? Что делать с выпавшим зубиком? Что делать, чтобы зубы не болели?» и др. Мы решили разобраться во всех этих вопросах.…

Первый этап. Подготовительный

  • Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Какое строение имеют зубы?

— Почему зубы называются молочными?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно ухаживать за зубами?

  • Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— спросить у врача;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

Второй этап. Основной.

Предполагаемые мероприятия по реализации проекта:

  • Рассказ воспитателя «Почему зубик называют молочным», «Народные поверья о молочных зубах»
  • Встреча с врачом – стоматологом

  • Презентация «Надо ли лечить молочные зубы? Правила ухода за зубами» с участием родителей
  • НОД «Зубы человека и уход за ними»
  • Беседа «Полезные и вредные продукты»
  • Рисование «Веселый зубик»
  • Аппликация — коллаж «Полезные продукты»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Влияет ли зубная паста на зубную эмаль», «Рассматривание своих зубов», «Поиск вредных микробов»

  • Рассуждения детей на тему «Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?»
  • Составление коллажа «Полезные продукты»
  • Чтение художественной литературы: Коростылев В.Н. «Королева зубная щетка», Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», Зубарев «Молочный зуб» (заучивание), Генералова Л. «Молочный зуб»
  • Сочинение историй, загадок, рассказов
  • Заучивание пословицы «Здоровые зубы — красивая улыбка»
  • Дидактические игры «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми», «Из чего варят кашу?», «Выбери блюдо», «Кто живет в молочной стране»
  • Сюжетно — ролевая игра «Больница. Кабинет стоматолога», «Магазин», «Фитнес центр»
Читать еще:  Хлоргексидин для полоскания десен

  • Строительные игры «Аптека», «Магазин».
  • Театрализованная игра. Драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»
  • Просмотр мультфильмов на тему здоровья
  • Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым»

Третий этап. Заключительный

Итоговое мероприятие — вечер развлечений для детей и родителей «С улыбкой по жизни»

Участники: дети, воспитатель

Ответственные : воспитатель, музыкальный руководитель

Работа с родителями в ходе реализации проекта

  • Организация НОД совместно с родителями «Зубы человека и уход за ними»
  • Презентация «Правила ухода за зубами»
  • Родительское собрание «Здоровый образ жизни»
  • Памятка для родителей «Почему нужно чистить зубы»
  • Конкурс плакатов «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
  • Вечер развлечений « С улыбкой по жизни»

Работа с социумом в ходе реализации проекта

  • Взаимодействие с Городской стоматологической поликлиникой: консультация врача-стоматолога, экскурсия в стоматологический кабинет

Литература

1. Алябьева Е.А. «Игры для детей 6-7 лет», «Развитие речи и воображения», Москва — 2004г.

2. Галанов А.С. «Игры, которые лечат», Москва — 2006г.

3. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва — 2010г.

Автор: Зайцева Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ № 36 «Лесная полянка» г.Реж, Свердловская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Исследовательская работа 2

Выбор темы данной исследовательской работы был обусловлен тем, что эта проблема очень актуальна и интересна для первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа 2»

МБОУ Новоленинская СОШ смешные улыбки первоклассников

Выполнила:Тулохонова Валерия, ученик 1 «б» класса,

Цель: узнать, почему выпадают молочные зубы?

1.изучить строение зубов;

2.выявить влияние веществ на зубы;

3.узнать, как правильно ухаживать за зубами;

4.описать, как происходит физиологическая смена зубов;

5. провести опыты и анкетирование.

Гипотеза: Молочные зубы можно не лечить, они все равно выпадут .

1.Чтение книг и статей о зубах;

2. Использование интернет ресурсов;

4. Опыты, анкетирование.

5. Анализ и обобщение результатов.

  • Зубэто костное образование во рту для схватывания, откусывания и разжевывания пищи.

  • Молочных зубов у нас20, а постоянных –32.

В старину, когда выпадал молочный зуб, его бросали под печку и приговаривали:

На тебе зуб липяной,

Дай мне гребяной”.

Молочный зуб мягкий, поэтому его называли липяной, то есть из липы, самого мягкого дерева.

Постоянный зуб называли гребяной, то есть крепкий и острый как гребень.

Молочными назвал детские зубы «отец медицины» — Гиппократ, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и еще не может есть твердую пищу.

Особенности молочных зубов

  • Имеют меньше бугорков и расходящиеся корни, между которыми лежат зачатки постоянных зубов

  • Число корней у молочных и постоянных зубов одинаково.

Функции молочных зубов

  • Молочные зубы “указывают” коренным зубам место для прорезывания.
  • Молочные зубы нужны для тщательного пережевывания пищи.

  • Они необходимы для правильного произнесения звуков, для формирования правильного прикуса.

Наши с братом молочные зубы

Каждый зуб состоит из трех основных частей:

  • Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
  • Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.
  • Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной

Так почему же выпадают молочные зубы?

К 6-7 годам постоянные зубы начинают прорезываться.

Смена молочных зубов постоянными обычно заканчивается к 12-15 годам.

Я поняла, что молочные зубы выпадают, потому что приходит время для смены зубов.

Я посетила стоматолога

Как правильно ухаживать за зубами

  • Чисти зубы только зубной щёткой и обязательно чистой.
  • Чисти зубы с внешней и с внутренней стороны круговыми движениями и движениями сверху вниз.
  • Чисти зубы зубной пастой, зубным порошком.
  • После приёма пищи полощи рот кипяченой водой.

6. Посещай стоматолога два раза в год.

  • Порядок чистки зубов

Ешьте полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, фрукты, молочные продукты.

Не чередуйте горячую и холодную пищу: зубная эмаль может потрескаться

  • Ешьте меньше сладкого
  • Не грызите орехи, леденцы и другие твёрдые продукты

Кариес – результат неправильного ухода за полостью рта

Я провела ряд исследований, чтобы узнать какие продукты вредны для наших зубов.

  • 1.Причина кариеса – кислота.
  • 1.Взяла куриное яйцо.
  • 2. Взяла уксусную кислоту, так как после приёма пищи во рту образуется кислота.
  • 3. Затем я поместила яйцо в стакан, залил уксусной кислотой и оставил на 30 минут. После чего я заметила, что скорлупа стала мягкой, она потрескалась и яйцо разрушилось. Так же происходит и с нашими зубами, но не с такой скоростью, а намного медленнее. Вывод: после каждого приема пищи необходимо полоскать рот водой.

1.Взяла куриное яйцо и бутылку «Кока-колы».

2.Опустила яйцо в стакан с «Кока-колой». Скорлупа куриного яйца потемнела.

Вывод: не пейте кока-колу .

3. Зубная паста с фтором защищает эмаль зубов.

  • Я взяла два куриных яйца, сваренных вкрутую. Одно яйцо покрыла зубной пастой, содержащей фтор.
  • Через 10 минут ополоснула его водой и поместил в стакан со сладкой газированной водой. В другой стакан с газированной водой поместила куриное яйцо, не обработанное пастой.
  • Через три дня скорлупа яйца, необработанного пастой с фтором, стала мягкой, а газированная вода помутнела. Со скорлупой яйца, обработанного пастой с фтором, никаких изменений не произошло.
Читать еще:  Температура при прорезывании постоянных зубов

Уход за полостью рта

Количество человек ( в % )

Чистят зубы каждый день

Чистят зубы один раз в день

Чистят зубы два раза в день

Чистят зубы меньше 3 минут

Чистят зубы 3 минуты

Очищают поверхность языка при чистке зубов

Полощут ротовую полость после приёма пищи

Грызут твердые предметы

Кушают много сладкого

Не боятся стоматологов

Посещают стоматолога 2 раза в год

После проведённого анкетирования мы обратились за помощью к школьному врачу, чтобы он помог проанализировать результаты анкетирования и обследования здоровья зубов и полости рта учащихся классов (на основе медицинских карт).

  • Дети, соблюдающие правила гигиены полости рта, имеют здоровые зубы.
  • У большинства учащихся не сформированы навыки правильного ухода за зубами и полостью рта.

Нуждаются в лечении зубов (в %)

Мои выводы: 1.Молочные зубы выпадают, потому что приходит их время. 2. Чтобы постоянные зубы прорезались вовремя и были здоровыми, надо правильно ухаживать за молочными зубами. 3. некоторые продукты питания разрушают молочные зубы. 4.Не надо бояться врачей стоматологов, их надо посещать два раза в год.

Презентация к исследовательской работе “Зубная фея и молочные зубы”

Презентация к исследовательской работе “Зубная фея и молочные зубы”

Содержимое разработки

Исследовательская работа на тему : «Зубная фея и молочные зубы»

Это мы. Посмотрите, что с нашими зубами?! Именно поэтому мне стало интересно: «Почему выпадают молочные зубы?»

Молочные зубы у детей 6-7 лет

В определенный возраст каждый ребенок проходит через смену зубов.

Нам интересно: «Почему это происходит и зачем?»

изучить и выяснить у всех ли одинаково появляются и выпадают молочные зубы.

изучающей строение зубов человека.

  • Выяснить почему появляются молочные зубы,

а не вырастают сразу коренные.

  • Какое влияние оказывают молочные зубы

на развитие коренных зубов?

  • Найти отличия между коренными

и молочными зубами.

  • Экспериментальным путем выяснить

у всех ли детей одинаково появляются

и выпадают молочные зубы.

Зубэто костное образование во рту для схватывания, откусывания и разжевывания пищи.

У детей молочные зубы начинают прорезаться в возрасте от 3 месяцев. В период от 6 до 12 лет молочные зубы постепенно заменяются постоянными. Молочных зубов у нас 20 , а постоянных – 32.

Молочными их называют потому, что прорезываются в грудном возрасте. В старину, когда выпадал молочный зуб, его бросали под печку и приговаривали:

На тебе зуб липяной,

Дай мне гребяной”.

Молочный зуб мягкий, поэтому его называли липяной, то есть из липы, самого мягкого дерева.

Постоянный зуб называли гребяной, то есть крепкий и острый как гребень.

Особенности молочных зубов

Молочные зубы имеют некоторые особенности: они меньше размерами, имеют меньше бугорков и расходящиеся корни, между которыми лежат зачатки постоянных зубов. Число корней у молочных и постоянных зубов одинаково.

Функции молочных зубов

  • Молочные зубы “указывают” коренным зубам место для прорезывания.
  • Молочные зубы нужны для тщательного пережевывания пищи.
  • Они необходимы для правильного произношения звуков, для формирования правильного прикуса.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и

корнем. Она прикрыта десной.

Так почему же выпадают молочные зубы?

К 6-7 годам постоянные зубы начинают прорезываться. Корни молочных зубов рассасываются. От этого молочные зубы расшатываются.

Так постепенно, один за другим, молочные зубы выпадают, освобождая место постоянным. Смена молочных зубов постоянными обычно заканчивается к 12-13 годам.

Я поняла, что молочные зубы выпадают, потому что приходит время для смены зубов.

Как правильно ухаживать за зубами

  • Чисти зубы только зубной щёткой и обязательно чистой.

2. Чисти их в течение трёх минут.

3. Чисти зубы с внешней и с внутренней стороны круговыми движениями и движениями сверху вниз.

4. Чисти зубы зубной пастой, зубным порошком.

5. После приёма пищи полощи рот кипяченой водой.

6. Посещай стоматолога два раза в год.

– ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний.

Ешьте полезные для здоровья зубов продукты: свежие овощи, фрукты, молочные продукты.

Продукты, которые не портят зубы

Продукты, которые портят зубы

  • .

У кого выпадали молочные зубы?

Кто из вас ходил к стоматологу

Кто из вас по утрам перед школой чистит зубы?

Кто сам чистит зубы по выходным?

Вам нравится чистить зубы

Вам нравится вкус вашей зубной пасты?

  • .

Мои выводы: Молочные зубы выпадают, потому что приходит их время. Постоянные зубы закладываются под молочными сразу после рождения ребенка.

Чтобы постоянные зубы прорезались вовремя и были здоровыми, надо правильно ухаживать за молочными зубами.

Не надо бояться врачей стоматологов, их надо посещать два раза в год. Заболевания молочных зубов могут отразиться на росте постоянных зубов.

Я узнала, что молочные зубы нам очень нужны, чтобы научиться жевать и правильно говорить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector